Проектно-исследовательская работа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №13 «Незабудка»

   

Проектно-исследовательская работа   с    детьми

            дошкольного возраста

 

     «ДЕРБЕНТЦЫ-ГЕРОИ СОВРЕМЕННОСТИ»    

 

                 «Врачеватель душ человеческих»

                   

                                    г.Дербент

                                        2019г.

 

 

 

 

                           «Врачеватель душ человеческих»

 

Вид проекта:    Коллективный

Тип  проекта :Образовательный,  социально-правовой.

Продолжительность проекта -7 минут

Участники:  дети подготовительной группы, педагоги ДОУ,

                       родители, работники  библиотеки.

                   

Предмет исследования – портрет героя нашего времени (героя 21 века),

                                                 героические поступки людей,живущих

                                                 в  наше время.

Цель данной работы заключается в исследовании проблемы: кого     

можно назвать героем современности

Цель исследования: познакомить воспитанников с реальными историями

                                       настоящих героев нашего времени ,способствовать

                                       развитию нравственных  идеалов в сознании

                                       воспитанников ,что послужит примером  для

                                       подражания.

 

Метод исследования: опрос старшеклассников, взрослых ,педагогов,

                                           сбор информации ,беседа ,обобщение.

Обоснование проекта: дошкольное детство -важный этап в воспитании внимательного ,чуткого читателя ,любящую книгу, которая

помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

 Выяснить ,существует ли герои в наше время ,найти информацию

 о людях,     которых мы называем героями ,об их подвигах ,историях.

                                            

Проблема  :герои разные нужны, герои разные важны…

Мы привыкли считать героями тех ,кто совершил какой-то

великий поступок (спас человека, либо целую страну)Да,

таких людей, безусловно нужно считать  героями. Но сегодня понятие    «герой» стало гораздо шире .Им может быть каждый искренний ,самоотвер-

женный ,добрый человек ,который своим примером делает жизнь лучше.

Героем современности  мы с гордостью называем человека,  который ,живя  скромно и незаметно ,делает большое дело.

Это библиотекарь –Огарь  Раиса Владимировна.

Более 65 лет она неизменно работает в МБОУ СОШ №11-

и это Подвиг ,совершаемый  в течении всей жизни.

Может ,ее подвиг не так виден, но он не менее важен.Хочу такой сайт

Именно они –настоящие герои своего времени  часто остаются

за кадром, либо в прошлом.

Она –«врачеватель душ человеческих», «священный служитель храма   знаний», человек труда ,принесший славу своему народу.

Восхищаюсь  ею и внимательно наблюдая за ее жизнью,

возможно, и мы становимся лучше.

     

 

   
   
   
   
   
   
       

 

Введение

На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа. Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи. Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже  ученые. Герои для нас – это люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми гордимся.

 Есть и такие понятия как « Герой труда», « Герой Великой Отечественной войны». Эти люди совершили подвиг, героический поступок.

Нам представляется интересным в ходе проведения исследования узнать, кто является героем нашего времени в представлениях современной молодежи, на примере  школы.

Данная тема является актуальной, так как выходит на проблему приоритетов, ценностей человека. А ценности, с точки зрения Макса Вебера, являются мотивом деятельности человека, его поступков. Другими словами, то, что является важным, ценным, определяет действия человека. А духовные ценности, идеалы формируются под влиянием СМИ, господствующей идеологии в обществе.

   

Героем нашего проекта является библиотекарь Огарь

Раиса Владимировна, которая неизменно работает

В МБОУ  СОШ №11 .

Родилась Огарь-Французяк Раиса Владимировна 23.10 1933г.

в г. Дербент, в семье кузнеца. Окончив школу успешно в 1947г.

поступила в Дербентское педагогическое  училище. В 1951г.

успешно окончив училище проработала по направлению 1 год в

Дахадаевском районе , с. Гулатты. Через год  Огарь Р.В. вернулась в

родной город,  устроилась в 11 СОШ- библиотекарем. И по сей день

неизменно работает в этой школе. Запись в трудовой книге одна.

За время работы награждена многочисленными орденами и грамотами.

 

Профессия библиотекаря только на первый взгляд кажется легкой и простой. Это особый мир, сложный механизм. Я не просто библиотекарь, я – ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ. А это особый вид библиотечного сообщества. Так какой же он, современный школьный библиотекарь? Почему я была, есть и буду?

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! В былые времена на должность библиотекаря назначались ученые люди, академики. Были библиотекарями: баснописец И.А. Крылов, математик Н.И. Лобачевский, писатели братья Вильгельм и Якоб Гримм, поэты А. Ахматова, И. Гете и другие.

 

Так что же означает «быть библиотекарем?». Чаще всего можно услышать ответ одной фразой: «выдавать книги». Оказывается, так все просто! В большинстве своём люди считают, что уж в таком месте как библиотека любой сможет работать. А посему искренне удивляются тому, что библиотечная профессия требует специальной подготовки и большой эрудиции. Я убеждена, что библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актером, музыкантом, художником. Это призвание.

   

Ежедневно библиотекарь не только должен обслужить своих читателей на абонементе, в читальном зале, оформить красочно книжную выставку, провести библиотечный урок, викторину, конкурсы, подготовить массовое мероприятие, принять новую партию книг и выполнить много другой работы, всего здесь не перечислишь, но и быть тонким психологом. Уловить настроение своего читателя, помочь решить его проблемы. Часто именно библиотекарю дети раскрывают свои маленькие секреты, библиотекарь не ставит оценок, дети чувствуют себя раскрепощенно и свободно. И вот ты связан со своим читателем - другом ниточкой тайны, ты улавливаешь настроение его по глазам, по тому, как он входит в библиотеку. Благодарные, они часами могут общаться с тобой, пока не позовут их в класс.

 

«Я люблю свою профессию, дорожу своей библиотекой. Мне нравятся чинные ряды стеллажей с книгами, запах новых книг. Не представляю свою жизнь без пытливых, любознательных глаз моих читателей: курносых, первоклашек, веселых, шумных, неугомонных девчонок и мальчишек начальных классов, редких, а потому очень долгожданных учеников среднего звена и спокойных, вежливых старшеклассников.

 

А эти школьные переменки! Когда за пять – десять минут нужно обслужить всех пришедших читателей, нетерпеливых, спешащих на уроки. Не упустить из виду робкого первоклашку, строго посмотреть на задолжавшего книгу ученика, пропустить через принтер реферат старшекласснику, улыбнуться, сделать комплимент девочке с красивым бантом на макушке. А порой прибегает целый класс из 20 человек, им одновременно нужна одна и та же книга, которую задали прочитать к уроку литературы. И вот ты как регулировщик на дороге, умело разводишь заторы, каждый получает свою книгу и довольный уходит.

 

Мне доставляет особое удовольствие видеть своих читателей в библиотеке во внеурочное время. Всех я знаю по именам, знаю их читательские интересы

-. Могу ли я представить себя без них, моих милых и любознательных читателей! Нет, конечно. Я считаю, что только доброжелательная атмосфера, уют делают школьную библиотеку любимой и необходимой для ребят и педагогов.

.

Считаю, что нужно в корне менять имидж библиотекаря, поднимать его человеческий и профессиональный статус.

 

Да, время не стоит на месте, мы живем в эпоху, больших технических преобразований во всех отраслях нашей жизни. В наше время уже существуют библиотеки без стен, библиотеки, совмещенные с кафе, с магазинами, существуют читальные залы под открытым небом, ночные библиотеки. Думаю, будет прогресс и в школьных библиотеках. Какая она будет твоя библиотека, будет ли она востребована, будешь ли ты окружен своими друзьями, единомышленниками, любимыми читателями, зависит от твоих личных и профессиональных качеств. Ты должен обладать большим кругозором, быть эрудированным, трудолюбивым. Только творческие натуры, стремящиеся самопознанию, самосовершенствованию могут быть востребованными сегодня в нашей профессии.

« -Вот уже больше 65  лет я отдала любимому библиотечному делу и ни разу не пожалела о своем решении стать библиотекарем. И сегодня с гордостью могу сказать: «Да, я люблю свою работу». Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря ей, я развиваюсь как личность.»

  Вспоминаются стихи замечательной поэтессы

Н. Мирошниченко:

Друзья мои, хочу я вам сказать: Хоть мы живём в эпоху атомного века, Ни зал компьютеров, ни выход в Интернет Не смогут заменить общенье с человеком Недаром говорят, кто в этом знает толк: Коль одолела хворь телесная, беги в аптеку. А если вдруг душа болит,

Спеши, мой друг, в библиотеку!

 

Профессия библиотекаря - одна из самых древних профессий на земле. Она будет существовать, пока существует цивилизация, и будет востребована и необходима. Я уверенна, всегда будет открываться дверь библиотеки и любознательный читатель спросит:

 «А что у вас сегодня есть новенького?».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 558 62 65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».